Хирургическое лечение рака почки

Оглавление

Рак почки не является часто встречающимся заболеванием. Тем не менее ежегодно он диагностируется у большого количества людей со всего мира. Сегодня существуют эффективные методы хирургического лечения опухоли. Благодаря им удается сохранить не только здоровье, но и жизнь больных. Проводимые в настоящее время операции при раке почки дают возможности для дальнейшей полноценной активности пациента. При этом современные методы их выполнения позволяют обеспечивать минимальные риски осложнений и сокращать период реабилитации.

Показания к операции

Хирургическое лечение рака почки проводят при нецелесообразности или неэффективности консервативной терапии. Также операции выполняют в качестве дополнения к лечению другими методами.

Как подготовиться?

Подготовка к хирургическому лечению рака почки не ограничивается обследованием, позволяющим выяснить особенности опухоли и ее расположение.

Также пациент сдает:

• клинический и биохимический анализы крови и общий анализ мочи
  • коагулограмму
  • анализ на различные инфекции
  • анализ крови на группу и резус-фактор

Перед операцией проводятся КТ легких и ЭКГ. Обязательной является и консультация терапевта. Он дает заключение о возможности проведения вмешательства. При этом врач основывается на оценке общего состояния здоровья пациента и имеющихся у него показаний. Если выявляются противопоказания, операция откладывается.

Важно! При необходимости назначаются и проводятся и другие обследования. Их точный перечень составляется врачом. Благодаря этому специалистам удается получить полноценные объективные сведения об образовании и грамотно подобрать тактику и схемы дальнейшей терапии.

Перед хирургическим лечением рака почки проводится консультация с урологом. Врач объясняет особенности вмешательства и подбирает оптимальную тактику его проведения. Пациент, в свою очередь, может задать любые возникшие у него вопросы.

Также проводится консультация с анестезиологом. Этот специалист рассказывает об используемых препаратах, их показаниях, противопоказаниях и возможных побочных эффектах.

За 10 дней до операции пациенту нужно прекратить прием препаратов, которые оказывают влияние на свертываемость крови. При необходимости отказываются и от других лекарственных средств. Прием любых препаратов согласуется с врачом.

Как выполняется хирургическое лечение рака почки

Вмешательства проводятся урологами и онкоурологами. Непосредственно ход всех манипуляций, их порядок и особенности определяют выбранные врачом методики. В настоящее время особое внимание уделяется малоинвазивным вмешательствам. Они отличаются минимальной травматичностью, занимают небольшой промежуток времени и не требуют длительного восстановления.

В настоящий момент выполняют 2 основных вида вмешательств:

1. Резекция почки. Эта операция позволяет сохранить орган при наличии локальных форм новообразований
  2. Радикальная нефрэктомия. При этом вмешательстве удаляют почку и все ткани вокруг нее (лимфатические узлы, жировую клетчатку, фасции органа). Если в надпочечниках обнаружены метастазы, то удаляют и их

Выбор в пользу того или иного варианта операции осуществляется врачом. При необходимости собирается консилиум из ряда специалистов узкого профиля. Это позволяет оценить все возможные риски и подобрать оптимальную тактику ведения пациента.

Стандартная операция проводится в течение 1-1,5 часа. При этом пациент не испытывает никакого дискомфорта. Для всех вмешательств подбираются оптимальные средства анестезии.

Непосредственно после вмешательства за пациентом наблюдает персонал клиники. При выявлении побочных эффектов и осложнений сразу же оказывается необходимая медицинская помощь.

Сохраняющие почку операции

В настоящее время большинство опухолей удаляется с сохранением органа. Это возможно при использовании минимально инвазивных методик (лапароскопия, робот да Винчи).

Выделяют несколько вариантов резекции. При этом подходящий метод вмешательства заранее или в ходе операции определяется врачом.

Лапароскопическая резекция почки

Альтернативой резекции являются лапароскопические операции. Они выполняются через небольшие разрезы. При необходимости вмешательства проводятся с привлечением робота да Винчи. Это сокращает влияние человеческого фактора (в том числе дрожания рук хирурга) и повышает точность операции.

Преимущества обращения в МЕДСИ

• Опытные врачи. У нас работают не только урологи, онкологи, но и другие врачи, располагающие всеми необходимыми знаниями и навыками для выявления рака почки и лечения его не только на ранних, но и на поздних стадиях развития
  • Высокоточная диагностика. В МЕДСИ могут проводиться: мультиспиральная компьютерная томография с динамическим контрастированием и 3D-реконструкцией изображений для обнаружения самых мелких новообразований, магнитно-резонансная томография на аппарате Philips Ingenia с увеличенным диаметром тоннеля, ультразвуковое исследование с доплер-приставкой, навигационная биопсия под контролем УЗИ и др.
  • Персональный подбор методов хирургического лечения рака почки на различных стадиях с положительными прогнозами. Мы понимаем, что каждый случай является уникальным. Чтобы все предпринятые меры были успешными, врачи учитывают расположение новообразования, его тип, состояние здоровья пациента и другие факторы
  • Современные технологии. Мы используем робот da Vinci Si, проводим лапароскопические и эндоскопические вмешательства. Это позволяет повысить точность операций и сократить сроки восстановления, устранить риски возникновения некоторых осложнений
  • Быстрая и комфортная реабилитация. Наши пациенты с первой стадией заболевания выписываются на третий день после операции, а через неделю выходят на работу и возвращаются к прежнему образу жизни. В серьезных случаях требуется более продолжительный процесс восстановления: амбулаторно или на базе санаториев МЕДСИ. Однако в любом случае реабилитация проводится максимально полно, комплексно и эффективно
  • Наблюдение за пациентами. После операции по поводу рака почки пациента продолжает курировать врач. Это важно для окончательного восстановления здоровья, сохранения качества жизни, предупреждения рецидивов заболевания. Пациент посещает своего врача с периодичностью 1 раз в 3-6 месяцев. При необходимости назначаются дополнительные анализы и исследования

Чтобы уточнить особенности предоставления услуг или записаться на прием к врачу, достаточно позвонить по номеру +7 (495) 7-800-500. Наш специалист ответит на все вопросы. Также запись возможна через приложение SmartMed.

( Пока оценок нет )
Вопросы гинекологу: консультации, рекомендации, ответы врача на вопросы